Эта статья - перевод обзора, опубликованного на сайте Premier Guitar. Она содержит личное мнение и пользовательский опыт автора.
Продажи акустических гитар опережают продажи гитар электрических вот уже почти десять лет, и компании, известные в первую очередь своими электрогитарами, похоже, сделали выводы. Fender, Paul Reed Smith и другие гиганты теперь предлагают обширные линейки акустик, электроакустик и акустических усилителей в любой ценовой категории для самых разных типов гитаристов.
Производители электрогитарных усилителей тоже присоединились к этой игре. Теперь и Mesa Engineering выпустили серию Rosette, в которую входит Rosette 300 / Two: Eight. Он определенно оправдывает репутацию Mesa, обеспечивая отличный звук и исключительную гибкость.
ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ЗВУКОМ
Двухканальный Rosette 300 / Two: Eight класса D обладает мощностью 300 Вт, компактен и весит всего 13,6 кг. Усилитель «одет» в желто-коричневый винил, напоминающий винтажные усилители Fender и Vox, и, кажется, может считаться международным символом всех акустических усилителей. Комплект динамиков состоит из двух 8-дюймовых динамиков Mesa Rosette и одного купольного твиттера.
Усилитель явно разработан с учетом гибкости. Два канала почти идентичны друг другу и имеют лишь одно отличие: канал 1 имеет как инструментальный, так и XLR вход, а канал 2 только инструментальный. Таким образом к усилителю можно подключать две акустические гитары, либо гитару и микрофон. Усиление на обоих каналах можно отрегулировать в соответствии с мощностью гитарного звукоснимателя.
Каждый канал также имеет независимый активный эквалайзер. Он включает в себя «полочные» регуляторы низких и высоких частот, и отдельное управление диапазонами 150 - 1800 Гц и 300 - 5000 Гц. Вместе с Hi-Pass фильтром 40 - 200 Гц это дает довольно мощную секцию управления тембром.
На задней панели имеются три прямых выхода XLR c мини-переключателями для выбора микрофонного или линейного сигнала. Также на ней расположены переключатели для обхода настроек эквалайзера на каналах 1 и 2, петля эффектов, выходы на наушники и кабинет, дополнительный вход ¼” для подключения внешнего девайса и игры с плейбеком.
ЭФФЕКТЫ
Еще одна важная особенность - встроенный набор цифровых эффектов, среди которых реверберация + хорус, Room и Hall. Каждый эффект управляется тремя ручками параметров и мастер-контроллером, отвечающим за соотношение сухого и обработанного сигнала.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ АВТОРА
Я опробовал Rosette, используя гитару Martin OM, оснащенную звукоснимателем K&K Pure Mini. Сыграв что-то из фингерстайла в стандартном строе, а затем в Open G, я был поражен насколько реалистично и объемно звучит усилитель, а также тем, что почти не слышно посторонних шумов. Хотя у Rosette есть регуляторы для подавления обратной связи, на умеренной громкости она даже не возникала, хотя я сидел в паре шагов от усилителя. Таким же убедительным было звучание, когда я подключил электроакустическую концертную укулеле Kala.
Не имея перед собой мануала, мне потребовалось немного повозиться, чтобы разобраться в регулировках. Но, разобравшись, я смог в полной мере насладиться естественными и красочными эффектами: модуляция на хвосте ревера и хорус придавали особое «мерцание» моим акустическим пассажам.
ВЕРДИКТ
Профессионалы уже много лет доверяют электрогитарным усилителям Mesa Boogie. То внимание, с которым они создают свои легендарные модели, заметно и в акустическом усилителе Rosette. Он изготовлен в США, великолепно звучит и очень гибок с точки зрения настройки звука. Не будет сюрпризом, если для профессиональных акустических гитаристов эта модель станет такой же знаковой, как и в целом Mesa для фанатов электрогитары.